Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Нагрев воздуха, проходящего через вентилятор
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Страницы: 1, 2
Pudich
Цитата
пусть прочтут закон сохранения. особенно в части где ничто никуда не уходит и ничто ниоткуда не приходит


Я это им объяснял.... как об стенку smile.gif

Надо какую-то статью или вырезку из книжки, но специально для такого дела книгу не хочется заказывать ))

Если у кого-то есть - скиньте ссылку или текст пожалуйста )
jota
Цитата(Pudich @ 22.7.2011, 0:42) *
На работе с меня весь коллектив смеется после того как я сказал.....

Смех полезен.
Пусть смеются....
Почувствуйте себя клоуном.....
Ю. Никулиным, например...
Новые ощущения дорогого стоят!
jota
Цитата(ArFey @ 22.7.2011, 13:05) *
Внутри вентиляторной секции две улитки по 50 000 каждая с 30 кВт движками. Напор что-то около 1000 Па.

Вот!
В улитках двигатель вне потока. Неважно, что в камере....
Или есть с эл.двигателями внутри улитки? smile.gif
Температура повышается за счёт сжатия воздуха и это прекрасно видно из начал термодинамики.
А двигатель может быть любой мощности.....хоть 100 кВт. Важны объём воздуха в улитке и степень его сжатия...
Synoptyk
Цитата(Pudich @ 22.7.2011, 20:08) *
Я это им объяснял.... как об стенку smile.gif

Надо какую-то статью или вырезку из книжки, но специально для такого дела книгу не хочется заказывать ))

Если у кого-то есть - скиньте ссылку или текст пожалуйста )


Я.Л. Пеккер.Теплотехнические расчеты по приведенным характеристикам топлива.
М.1977. стр.130-131 раздел ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ УХОДЯЩИХ ГАЗОВ
Книга есть в свободном доступе Ин-та.

"Рассмотрим вначале роль нагрева газов в дымососе......"
и далее по тексту.

Удачи. rolleyes.gif
Сергей В.
sad.gif Удачи не будет...
Это смеются внебрачные дети того итальянского инженера... wink.gif
Jester
Цитата(jota @ 22.7.2011, 22:14) *
В улитках двигатель вне потока. Неважно, что в камере....

Соглашусь с ArFey, двигатель в улитках вне потока, но вся эта конструкция (улитка с движком) установлена в камере (секция вентилятора приточной установки), через которую проходит воздух и тем самым происходит обдув движка. Отсуда дополнительный нагрев и осушение.
Однако если рассматривать приточную установку на основе улитки, без какого либо корпуса (наборного типа), то нагрев будет происходить за счет сжатия воздуха. В данном случае двигатель остается за пределами системы.
LordN
Цитата
нагрев будет происходить за счет сжатия воздуха. В данном случае двигатель остается за пределами системы
да? т.е. сжали - нагрелось. отжали - остыло. так?
smile.gif
позвольте только поинтересовацца - а куда джоули деваются?
jota
Цитата(LordN @ 23.7.2011, 16:41) *
да? т.е. сжали - нагрелось. отжали - остыло. так?
smile.gif
позвольте только поинтересовацца - а куда джоули деваются?

А чо так за джоули переживаете?
Из классики: "Кто такой Студебеккер? Дядя ваш Студебеккер?"
CNFHSQ
Сжали нагрелось, отжали остыло, в остатке тепло от трения воздуха о стенки.
msi
Воздух сжимается адиабатически, так что греться есть от чего безо всякого трения.
LordN
вопрос про джоули остался открытым smile.gif
msi
Цитата(LordN @ 24.7.2011, 11:09) *
вопрос про джоули остался открытым smile.gif

Ну так закройте для себя smile.gif
daddym
Всеобщий респект. Тема про нагрев воздуха вентилятором действительно типичная.
Разберу нудно по пунктам.
1 КПД мотора - на эту величину греется мотор и если он в потоке то и поток греет. Величина обычно до 10% мощности мотора.
2 КПД лопаток - лопатки сразу греют воздух. На хороших диаграммах производителя приводится. В зависимости от режима обычно от 20% до 70%.
3 Переход потенциальной (давление) и кинетической (скорость) энергии потока в тепло за счет трения. На практике зависит исключительно от параметров сброса воздуха. То есть скорость, давление и перепад высоты на выходе из помещения.
Для прецизионного кондиционирования по факту 100% без вопросов ибо рециркуляция равно 99%.
На практике сколько угодно таких случаев - поскольку производители кондиционеров традиционно приводят только общую производительность. Учитывая стремление подобрать модель подешевле и то что вентиляторы примерно 10% от холодопроизводительности, периодически возникают конфузы.
msi
Цитата(daddym @ 24.7.2011, 14:52) *
Всеобщий респект. Тема про нагрев воздуха вентилятором действительно типичная.
Разберу нудно по пунктам.
1 КПД мотора - на эту величину греется мотор и если он в потоке то и поток греет. Величина обычно до 10% мощности мотора.
2 КПД лопаток - лопатки сразу греют воздух. На хороших диаграммах производителя приводится. В зависимости от режима обычно от 20% до 70%.
3 Переход потенциальной (давление) и кинетической (скорость) энергии потока в тепло за счет трения. На практике зависит исключительно от параметров сброса воздуха. То есть скорость, давление и перепад высоты на выходе из помещения.
Для прецизионного кондиционирования по факту 100% без вопросов ибо рециркуляция равно 99%.
На практике сколько угодно таких случаев - поскольку производители кондиционеров традиционно приводят только общую производительность. Учитывая стремление подобрать модель подешевле и то что вентиляторы примерно 10% от холодопроизводительности, периодически возникают конфузы.

Много букофф ни о чем и невпопад.
Какое такое трение?! Какой двигатель в улитке?
Скорости под звук?
Право, неловко.
инж323
А вот в детстве насосом камеру велосипеда было здорово накачивать. Качаешь , качаешь, а насос становится горячим- трение? Давление? Выделение тепла на МС(при переходе в узкий шланг)? Ведь и вентилятора нет, что б на движок свалить,хоть и сам движок тоже не холодный.
daddym
Цитата(msi @ 24.7.2011, 23:52) *
Много букофф ни о чем и невпопад.
Какое такое трение?! Какой двигатель в улитке?
Скорости под звук?
Право, неловко.

Итак слегка упрощенный случай из практики. Воздух сухой. Кондиционер прокачивающий 3000л\с с дельтой на теплообменнике 10С то бишь явной производительностью 36кВт. Радиальные вентиляторы мощностью 3.6кВт. Падение давления в системе 100Па.
Какая на Ваш взгляд итоговая холодопроизводительность системы 32.4кВт или 35.64кВт согласно СНиП?
LordN
Цитата
Радиальные вентиляторы мощностью 3.6кВт
уточните, мощность потртебляемая или на валу?
daddym
Цитата(LordN @ 25.7.2011, 10:05) *
уточните, мощность потртебляемая или на валу?

Мощность потребляемая, но Вы правильный ответ знаете и так rolleyes.gif
Вопрос к msi...
qwerqus
Цитата(jota @ 23.7.2011, 0:14) *
В улитках двигатель вне потока. Неважно, что в камере....
Или есть с эл.двигателями внутри улитки? smile.gif

Вообще-то есть вентиляторы с двигателем внутри самого колеса. Но дело не в этом. Зря не обратили внимание на замечание чела о камерах сушки древесины. Есть камеры аэродинамической сушки, где температура воздуха набирается исключительно за счёт мятия воздуха крыльчаткой вентилятора. Эл.двигатель - вне потока. Воздух просто гоняется по кругу.
Более наглядные примеры - с более вязкими жидкостями (воздух ведь тоже жидкость по аэродинамике). Например, гидромуфты или гидротрансформаторы. Или обычные коробки передач. В них (в основном за счёт барботажа, а не кпд подшипников и зубчатого зацепления) происходит нагрев масла. Что в отдельных случаях требует применения специальных радиаторов.
То есть, если эл.двигатель вынесен из потока, воздуху передаётся вся энергия потребляемая колесом (мощность на валу эл.двигателя). Которая распределяется на тепловую, кинетическую и потенциальную и, в конце концов, вся переходит в тепло. Вот если бы заставить воздух совершить какую-либо механическую работу, то часть энергии можно было бы потратить на неё, не переводя в тепло. Как в детандере.
alex47
Недавно сам столкнулся с данным вопросом. Раннее наивно полагал, что причина повышения температуры в явном виде- только эл. двигатель. Но тут пришлось вспомнить процесс адиабатического сжатия-все встало на свои места. Подтверждение своих размышлений нашел в достаточно простых формулах ГОСТ 10921-90 и ISO 5801:1997 wink.gif

Так что имейте ввиду, особеннно при расчете охлаждения.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.